+7 343 382-59-02
+7 922 111-92-11
г. Екатеринбург,
23 км Старотагильского тракта
берег озера Балтым

Обзор портала UralWEB от 12.02.14 о ледовых трассах в Свердловской области.
Постоянная ссылка статьи

Если у тебя нет синей Audi S5, а городские троллейбусные остановки тебе дороги, как память о бабушке, для реализации своих водительских амбиций ты выбираешь закрытые трассы. Оставим парковки торговых центров малолетним любителям нарезать «пятаки» вокруг фонарных столбов и посмотрим, какие водительские развлечения могут предложить ценителям взрослого драйва окрестности Екатеринбурга.

Ситуация со стационарными ледовыми автодромами нынешней зимой двояка. С одной стороны, те площадки по разливу морозного адреналина, что дожили до 2014 года, стали лучше, интереснее и быстрее. С другой, количество их по целому ряду причин уменьшилось. Так что, решив выделить уик-энд на полировку натурального льда родными колесами, нужно быть готовым к тому, что придется постоять в очереди. Впрочем, ты же понимаешь, что лучше лишних 15 минут пообщаться с товарищами по несчастью, чем, проснувшись однажды утром, обнаружить, что стал звездой Интернета и имеешь реальные перспективы длительных объяснений с ГИБДД.

Самый близкий к Екатеринбургу ледовый автодром, функционировавший несколько сезонов на льду карьера у отеля «Рамада», этой зимой даже не расчищался. В начале года организаторы 1 этапа чемпионата России по имени «Горный лен» планировали провести там два зрительских спецучастка. Однако власти не дали разрешения даже на разовую спортивную акцию, имевшую, как ты догадываешься, федеральный масштаб. Официальная причина – слишком тонкий лед, во что после суровейших крещенских морозов верится с трудом. Как бы там ни было, безопасность превыше всего. Другой популярный автодром из тех, что располагались практически в черте города, в нынешнем сезоне тоже так и не откроется.

Если ты хоть раз выезжал на тренировочный лед, ты понимаешь, что речь идет об автодроме, известном под именем «Куба». Его команда сейчас озабочена оформлением всех документов, необходимых для бесперебойной работы трассы и отсутствия вопросов со стороны властей как к организаторам, так и к гонщикам. Руководство автодрома клятвенно пообещало нам, что уж в следующем-то сезоне у любителей острых шипов и глубоких заносов выбор точно будет значительно больше. Проще говоря, главное следствие всех этих проблем в том, что за зимними эмоциями и практикой рулежки на покрытии, куда более скользком, чем асфальт, тебе придется ехать за город.

Итак, где же активному драйверу, не желающему проводить свободное время за выращиванием пивного живота, хлебнуть адреналина со льдом? Фирменный водительский коктейль «Скольжение» подают сейчас, по сути, только в двух местах. И самым уютным из них мы, как и прежде, склонны считать трассу «Промзона». Старейшее в окрестностях Екатеринбурга место для ледовых покатушек продолжает развиваться в тех рамках, которые команде Fire Line ставит ограниченная территория технического водоема. Каждый сезон трасса «Промзоны» становится все скоростнее и веселее, попутно лишаясь и самых «затычных» поворотов, которые требуют от водителя не только умения «наматываться» на руль, но и сжимать волю в стальной кулак.

Несмотря на стремление создателей «Промзоны» повысить среднюю скорость прохождения, она по-прежнему невелика и вполне подойдет начинающему любителю льда. Это место отличается дружелюбной, позитивной обстановкой, и никто не будет показывать на тебя пальцем и злобно хихикать, когда «скорая техническая помощь» будет выковыривать твой болид из бруствера. Брустверы нынче, кстати, коварны и опасны. Снегу в период подготовки трассы было в избытке, а декабрьские оттепели, сменившиеся трескучими морозами, превратили снежные барьеры вдоль трассы во вполне ощутимые препятствия. Короче, осторожность не помешает.

«Промзона» располагается, как легко догадаться по названию, в промзоне, которая, в свою очередь, относится к Верхней Пышме. В этом сезоне к трассе ведет новая подъездная дорога, которая ценой невероятных усилий хозяев трассы избавилась наконец-то от всяких препятствий для болидов с клиренсом, стремящимся к нулю. Главная проблема «Промзоны» одновременно является и ее главным достоинством. Поскольку это самый близкий к Екатеринбургу ледовый автодром, в часы работы тут скапливается немало похожих на тебя ценителей здоровой спортивной езды. Поэтому – будь готов к крайне полезным и информационно насыщенным перекурам с соседями по очереди. Чтобы избавиться от этой великолепной возможности, участвуй в так называемых «закрытых» тренировках – они чуть дороже, зато количество участников строго ограничено, а вот время – практически нет.

Трасса работает в основном по выходным. Стоимость «за покататься» осталась прежней – 550 рублей стоит абонемент на весь день, часовой аттракцион оценен в 250 рублей. Но, как показывает практика, новичка-перворазника «судьи трассы» могут выпустить на пару кругов и бесплатно. Эдакий аперитив с дегустацией, так сказать. Но ты же не такой?

Опытные бойцы со льдом нынче путешествуют на озеро Балтым. Команда iGi Max, базировавшаяся зимой на акватории озера, примыкающей к турбазе «Лесная сказка», нынче развернулась вовсю. И балтымский автодром по праву можно назвать самым продвинутым – во всяком случае, из тех двух, что функционируют в нынешнем сезоне.

Во-первых, это действительно автодром в самом полном смысле слова. Тебе определенно понравится большой выбор ледовых развлечений, которые подготовили iGi Max. Две полноценных трассы длиной около шести и около трех километров, одна из которых замкнута в кольцо – они, к слову, не только длиннее, но и быстрее «Промзоны». Небольшой полукилометровый овал с «гантелей» внутри для отработки навыков активной рулежки. Огромная ледовая площадка – то ли для того же самого, то ли для эмоций в стиле «раззудись, плечо»… Еще одна трасса сейчас продумывается и прорабатывается. Но что самое интересное, трассы регулярно трансформируются. Организаторы время от времени слегка видоизменяют их конфигурацию либо просто запускают канал «против шерсти», так что наскучить за зиму они точно не успеют.

Во-вторых, еще одно достоинство «Ледового автодрома» на Балтыме – его ежедневная работа, трассы открыты с одиннадцати до одиннадцати и вполне годятся даже для ночных раллийных тренировок. Пускают сюда и на «боевом» шипе, но подобная обувка автоматически увеличивает ценник. Вся территория автодрома снабжена внятной навигацией, не поймет которую разве что слепой от рождения. Ну, и в-третьих, нельзя не отметить, что к твоим услугам – вся инфраструктура турбазы «Лесная сказка», включая бани, беседки, трактир, импровизированный ледовый городок и даже прокатные снегоходы и квадроциклы. Если тебе вдруг надоест один руль, можешь легко сменить его на другой.

Фирменный коктейль «Скольжение» здесь отпускают не изящными рюмками, а полноценными ковшами, но стоит он несколько дороже. День на «Ледовом автодроме» в период с пятницы по воскресенье обойдется в 700 рублей, час оценен в 350 рублей. Зато есть возможность серьезно сэкономить в будни: укататься по самые стальные яйца можно будет всего за 300 рублей. А вот поклонникам «гвоздей» придется заплатить полновесную тысячу, невзирая на календарь.