+7 343 382-59-02
+7 922 111-92-11
г. Екатеринбург,
23 км Старотагильского тракта
берег озера Балтым

Публикация портала EKABU.RU от 06.03.14. Постоянный адрес статьи

Компания Mazda уникальна. Не только своими технологиями, автомобилями, опциональным оснащением этих автомобилей или ценником. Да простят меня все другие бренды, но Mazda – единственная азиатская компания, к которой я лично отношусь с большим теплом. Ведь дух ее автомобилей полностью совпадает с моими предпочтениями: агрессивные по дизайну, технологичные по оснащению, динамичные по разгону, послушные в управлении и экономичные по расходу. 


А еще, это единственная компания иностранного бренда в России, у которой в парке есть спортивные модели. Кроме того, Mazda постоянно проводит полуспортивные состязания.

Третий год подряд компания Mazda приезжает в Екатеринбург и привозит в наш город журналистов не только из разных областей нашей страны, но и из разных стран на мероприятие под названием Mazda MX-5 Ice Race. Проще говоря,на ледовые гонки. В этом году на соревнования в столицу Урала были приглашены команды из Австралии, Великобритании, Нидерландов, Украины, Италии, Сербии, Хорватии.



На три дня журналисты погрузились в мир автоспорта. Пусть и условно.



В первый день нас ждали тренировки и отборочный этап среди журналистов из России. Из 30 человек к дальнейшим состязаниям допускались только 12 – те, кто показал лучшее время на круге.

Состязания проходили на трассе, сызнова спроектированной и построенной специально для MX5 Ice race на озере Балтым около базы «Лесная сказка». Место, намоленное местными спортсменами и любителями, предстало в абсолютно другом формате. 




Автомобили нам предоставили двух видов: новые Мазда 3 2.0 Акпп комплектации Supreme и знакомые уже Mazda Aori.

Mazda Aori, на мой взгляд, автомобиль очень примечательный. Продукт немалых доработок: замененная подвеска с укороченными пружинами и более жесткими стойками, измененная выпускная система с фильтром нулевого сопротивления. А также максимально облегченный кузов.



У него была демонтирована жесткая складная крыша, вся шумоизоляция, пассажирское сидение, кондиционер, подушки безопасности и магнитола. Кроме того, в авто имлантирован жесткий каркас безопасности, водительское сидение заменено на спортивный ковш с четырехточечными ремнями безопасности, заменен руль.

Обуты автомобили были в шипованные покрышки. Трешка в новенькую «Хакку 8», а «Аори» в полуспортивные покрышки Michelin с шипом 16 мм.



Отборочный тур проходил на новеньких трешках. Автомобиль, хорошо показавший себя в дорожных испытаниях в Сербии и России, очень неплохо выступил и в ледовой дисциплине. Наличие электроусилителя не размазывало связи между рулем и ведущими колесами, информация о поведении автомобиля была наиболее актуальной.



Острые повороты приходилось проходить максимально аккуратно, ведь, не рассчитав скорость вхождения в вираж на переднеприводном автомобиле, снос грозил встречей с бруствером. В лучшем случае. А в худшем – сходом с дистанции. Так и случилось с одним из коллег во время второй сессии тренировочных заездов, когда экипаж под руководством коллеги из Краснодара влетел в снежный отвал. Последствия – разбитый передний бампер, пробитые радиаторы кондиционера и охлаждения. Водитель был жестко наказан дисквалификацией.



По итогам первого дня для меня приятным сюрпризом стало прохождение отборочного этапа в числе 12 быстрейших журналистов.

Далее нас разделили на три команды по четыре человека. За каждой командой был прикреплен тренер – именитый спортсмен-автогонщик. С нами занимались такие звёзды, как: Сотников Александр, Грязины Станислав и Николай, Гольцова Наталья, Олег Квитка, Чумак Дмитрий, Потехин Александр, Петриков Олег, Владимир Черевань и Борис Шульмейстер.



Главной задачей каждой из команд стало наибольшее количество очков, набранных в ходе гонки. Очки присваивались как за лучшие круги, лучшее время, так и за место в квалификационном заезде.



Нашей команде был командирован именитый автогонщик Владимир Черевань.



 

Второй день мероприятия был посвящен только тренировочным заездам на «Мазда» 3 и «Мазда Аори».

Я, как наименее опытный гонщик, провел с Владимиром наибольшее количество тренировочных заездов. Нельзя не отметить спокойствие тренера в обучении такого твердолобого и упрямого ученика, как я. Круг за кругом мэтр подсказывал и показывал как нужно проходить тот или иной вираж. Но самым интересным опытом стала тренировка на верткой «Аори». Задний привод, легкий кузов, резвый мотор и механическая коробка передач. Никакой стабилизации. Только ты и автомобиль.


С первых кругов ты пытаешься привыкнуть к автомобилю, к смене привода. «Аори» не прощает ошибок. Не так вошел вираж, выбрал некорректную скорость или траекторию – и ты висишь брюхом на бруствере. Бруствер я ни разу не встретил, но разворачивало меня несколько раз. В заднем приводе есть свои особенности. Скажем, при входе в затяжной поворот с доворотом, дозируя подачу газа на ведущую ось, можно пройти вираж более быстро и эффективно, чем на переднем приводе, который склонен к затяжному сносу.

Однако, на скоростных ходовых S-образных прямиках, переборщив со скоростью, можно не успеть «поймать» автомобиль.

Третий день мероприятия стал самым ответственным. В первой половине дня была квалификация и гонка на «Мазда 3». По решению тренера квалификацию проходил самый быстрый наш пилот – Михаил Кульдяев. Миша проехал очень достойно, заняв 4 место в квалификации, и принеся команде 1 балл.



Далее стартовала гонка длительностью в 100 минут с тремя обязательными заездами на пит-стоп для смены пилота.

По результатам заезда наша команда продержалась на 4 месте, набрав 8 очков. Мы уступали еще двум командам из России, а также подготовленной команде из Австралии под шефством Бориса Шульмейстера, которая не раз уже принимала участие в подобных гонках.

После короткого обеда баталия продолжилась на Mazda MX5 Aori. Нервы натянуты до предела, каждое неверное движение за рулем – и ты подведешь всю команду.



Так произошло с нашими австралийскими друзьями, которые были на 3м месте. На очередном круге пилот не смог удержать автомобиль на дуге и «Аори» под номером 4 повисла на бруствере на несколько кругов, а команда переместилась в турнирной таблице лишь на 7 место.

Но нас теперь стала поджимать команда из Украины и сборная из Европы. Перед очередным пит-стопом наша команда на 6 месте. Во время своего заезда смог отвоевать нашей команде 2 позиции, обогнав экипажи 2 и 11. Последние круги ехал Михаил, привезя нашей команде самое быстрое время из всех пилотов. Финишировали мы четвёртыми.

По итогам всех состязаний мы набрали общее количество баллов с командой из Украины. Решающим фактором стало место в квалификационном заезде. И здесь мы были выше. Победа!

Бронзовые призеры в абсолютном зачете. Как и в олимпийском масс-старте по лыжным гонкам, пьедестал заняли россияне.

Кубок, брызги шампанского и нескончаемая радость! Первая ледовая гонка – и сразу подиум.




Непередаваемые ощущения и колоссальный опыт.


Впрочем, дорогой читатель, вы сможете проверить свои силы сами на этой же трассе 16 марта на гонках Екабу. Насколько мне известно, конфигурация трассы должна сохраниться. До встречи!

Редакция выражает благодарность Mazda Motor RUS за возможность прикоснуться к автоспорту.

Автор: Алексей Соколов

Фотографии (53 штук)

Для просмотра фотографий кликните по любой из миниатюр.